В настоящее время в интернате проживают обучающиеся 5-11 классов из дальних и заречных деревень от Верколы (в верхнем конце) до Широкого (в нижнем) Пинежского района.
В интернате имеется комната отдыха, комната для самоподготовки, кухня, душевая, прачечная. Питаются воспитанники в школьной столовой. В здании интерната на первом этаже располагается медицинский кабинет и школьный музей.
Воспитательная работа строится с учетом возможностей и пожеланий учащихся на основе сотрудничества педагогов и воспитанников, при непосредственном участии высшего органа самоуправление в интернате – Совета интерната.
Совет интерната
Избирается на год их бывших десятиклассников. Совет интерната способствует созданию сознательной дисциплины, культуры поведения учащихся в интернате и вне его, выполнения всеми воспитанниками Устава школы, Правил внутреннего распорядка интерната, единых педагогических требований, защите прав учащихся. Ученическое самоуправление организует самообслуживание: уборку интерната, благоустройство территории вокруг интерната, обеспечивает посильное участие школьников в ремонте мебели, оборудования и учебников. Состоит из Министерств в обязанности которых входит:
1. Министерство охраны и законности порядка – представляют ребята, выполняющие следующие поручения: дежурство по интернату; выпуск газет по дежурству, организация сюрпризных моментов во время дежурства. Возглавляют это министерство Вице-президенты этажей.
2. Министерство здравоохранения – учащиеся фиксируют пропуски уроков, сотрудничают с медицинским кабинетом школы, информируют о заболеваемости учащихся, готовят устные журналы и газеты, выпускают бюллетени «Это важно знать»
3. Министерство информации – готовит информацию из жизни интерната, ведет летопись, выпускает фото-видеосюжеты из жизни интерната.
4. Министерство культуры – желающие участвовать в разработке всех мероприятий, подбирают материал для сценариев, ведут концерты, праздники, викторины, занимаются организацией досуга учащихся.
5. Министерство образования – оказание помощи отстающим одноклассникам, анализ причин отставания, организация самоподготовки
6. Возглавляет Министерства Президент интерната.
Педагогический коллектив свою работу строит на основе общей воспитательной программы «Путь к успеху» и дополняющей ее программы «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни», корректирует планами воспитательной работы в группах.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Решение вышепоставленных задач видится в организации воспитательной работы в следующих направлениях:
- общеинтеллектуальное;
- духовно-нравственное;
- общекультурное;
- социальное;
- спортиво-оздоровительное.
Месяц
|
Ключевое дело
|
Направление восп. деятельности
|
Воспитательная
технология
|
Традиции
|
сентябрь
|
Огонек знакомств
Цель: сплочение коллектива
|
Художественно-эстетическая направленность
|
КТД
|
Правовой лабиринт
Цель: дать нормативно-правовую базу воспитанника пришкольного интерната, охрана жизни и здоровья детей, составление модели воспитанника интерната
|
октябрь
|
Кулинарный поединок
Цель: развитие навыков самообслуживания, привитие национальных традиций
|
Трудовая, эстетическая, здоровьесберегающая направленность
|
Ярмарка фантастических блюд
|
Знакомство с работниками столовой, составление меню
Цель: привитие навыков здорового, правильного питания
|
ноябрь
|
Кто на свете всех милее?..
Цель: формирование положительного родительского культа; проследить 7 прекрасных качеств в семье
|
Развитие духовно-нравственных семейных ценностей
|
Песенный конкурс
|
Поле чудес
Цель: воспитывать гордость и любовь к малой Родине, стремление к интеллектуальному развитию
|
декабрь
|
Карнавальная ночь
Цель: развитие творческих способностей воспитанников, ответственности во время дежурства на дискотеке, соблюдение норм общественного порядка.
|
Художественно-эстетическая направленность
|
КТД - театрализованное представление, дискотека
|
|
январь
|
Татьянин день
Цель: дать представление о высших учебных заведениях, студенческой жизни.
|
Интеллектуальная направленность
|
Игра «Что? Где? Когда?»
|
Колядки и гадание
Цель: прикоснуться к традициям старины
|
февраль
|
Богатырские потешки
Цель: Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны.
|
Физкультурно- спортивная, духовно-нравственная направленность
|
Спортивно-конкурсная программа
|
Самый лучший фильм о дружбе, любви и верности
Цель: обсудить нравственные ценности через призму художественных экранизированных произведений
|
март
|
Ах, какое блаженство!!!
Цель: формирование представления о духовно-нравственной личности современной девушки
|
Художественно- эстетическая направленность
|
Фантастические перспективы «Воспоминания о будущем», дискотека
|
|
апрель
|
Все работы хороши – выбирай на вкус!
Цель: информирование детей о востребованных профессиях, учебных заведениях
|
Профориентационная направленность
|
Экскурсии, беседы, приглашение специалистов центра занятости, бывших выпускников
|
Первоапрельские приключения
Цель: развитие здорового чувства юмора.
День самоуправления
Цель: развитие семи прекрасных качеств
- Справедливость;
- Долг;
- Искренность;
- Добро;
- Достоинство;
- Гордость;
- Чувство прекрасного.
|
май
|
Последний звонок
Цель: развивать искренность, чувство долга, ответственности, благодарности
|
Духовно-нравственная направленность
|
Творческая программа, дискотека
|
Поклонимся великим тем годам…
Цель: воспитание гражданско-патриотического чувства к Родине
|
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Ядро воспитательной системы – единый воспитательный коллектив интерната, состоящий из педагогического состава интерната и высшего органа самоуправления – Совета интерната. Содержательная основа Совета интерната – развитие творческой индивидуальности и формирование активной жизненной позиции через организацию всех видов внешкольной деятельности. Участвуя в работе Совета, воспитанник приобретает конкретный гражданский опыт, учиться избирать и быть избранным, принимает участие в создании законов, правил и норм поведения, учится быть законопослушным, ориентироваться в обстановке, делать адекватный выбор. Совет интерната состоит из Министерств, отвечающих за различные виды деятельности: здравоохранения, культуры, информации, образования. Возглавляет его президент интерната и вице-президенты этажей. Совет интерната избирается тайным голосованием в конце каждого учебного года из выпускников10 класса.
Системообразующей деятельностью является система ключевых дел, которая вносит в жизнь упорядоченность, вовлечение всего коллектива воспитанников, обязательное участие всех, напряженную подготовку, яркую событийность. В программе 9 ключевых дел, которые дополняются традициями пришкольного интерната. Эффективность ключевых дел и традиционных праздников зависит от подбора соответствующих воспитательных технологий. Наиболее приемлемы для нас:
- игровые технологии (организационно-деятельностные, ролевые, сюжетные, деловые, имитационные игры)
- коллективно-творческие дела (заочные путешествия, КВНы, аукционы, посиделки, соревнования и т. д.)
при этом поддерживается тесная связь с внешкольными организациями: ЗАГС, Банк, Полиция, Военкомат, ДНТ, ДК, Районная библиотека и др. составлен и утвержден совместный план мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних с органами КДН и ЗП; отслеживается посещаемость детей в учреждениях дополнительного образования; ведется индивидуальная работа с детьми группы риска.