Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 "Карпогорская средняя школа № 118"

(МБОУ "Карпогорская СШ № 118")

Электронный дневник

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Архангельской области

Управление образования Пинежского района

ГАУ Архангельской области Центр оценки качества образования

Стартует подготовка к ЕГЭ-2022

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов

Районный центр дополнительного образования

Интернат сегодня

В настоящее время в интернате проживают обучающиеся 5-11 классов  из дальних и заречных деревень от Верколы (в верхнем конце) до Широкого (в нижнем) Пинежского района. 

В интернате имеется комната отдыха, комната для самоподготовки, кухня, душевая, прачечная. Питаются воспитанники в школьной столовой. В здании интерната на первом этаже располагается медицинский кабинет и школьный музей. 

Воспитательная работа строится с учетом возможностей и пожеланий учащихся на основе сотрудничества педагогов и воспитанников, при непосредственном участии высшего органа самоуправление в интернате – Совета интерната.

Совет интерната

Избирается на год их бывших десятиклассников. Совет интерната способствует созданию сознательной дисциплины, культуры поведения учащихся в интернате и вне его, выполнения всеми воспитанниками Устава школы, Правил внутреннего распорядка интерната, единых педагогических требований, защите прав учащихся. Ученическое самоуправление организует самообслуживание: уборку интерната, благоустройство территории вокруг интерната, обеспечивает посильное участие школьников в ремонте мебели, оборудования и учебников. Состоит из Министерств в обязанности которых входит:

1. Министерство охраны и законности порядка – представляют ребята, выполняющие следующие поручения: дежурство по интернату; выпуск газет по дежурству, организация сюрпризных моментов во время дежурства. Возглавляют это министерство Вице-президенты этажей.

2. Министерство здравоохранения – учащиеся фиксируют пропуски уроков, сотрудничают с медицинским кабинетом школы, информируют о заболеваемости учащихся, готовят устные журналы и газеты, выпускают бюллетени «Это важно знать»

3. Министерство информации – готовит информацию из жизни  интерната, ведет летопись, выпускает фото-видеосюжеты из жизни интерната.

4. Министерство культуры – желающие участвовать в разработке всех мероприятий, подбирают материал для сценариев, ведут концерты, праздники, викторины, занимаются организацией досуга учащихся.

5. Министерство образования – оказание помощи отстающим одноклассникам, анализ причин отставания, организация самоподготовки

6. Возглавляет Министерства Президент интерната.

Педагогический коллектив свою работу строит на основе общей воспитательной программы «Путь к успеху» и дополняющей ее программы «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни», корректирует планами воспитательной работы в группах.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Решение вышепоставленных задач видится в организации воспитательной работы в следующих направлениях:

- общеинтеллектуальное;

- духовно-нравственное;

- общекультурное;

- социальное;

- спортиво-оздоровительное.

Месяц

Ключевое дело

Направление восп. деятельности

Воспитательная

технология

Традиции

сентябрь

Огонек знакомств

 Цель: сплочение коллектива

Художественно-эстетическая направленность

КТД

Правовой лабиринт

Цель: дать нормативно-правовую базу воспитанника пришкольного интерната, охрана жизни и здоровья детей, составление модели воспитанника интерната

октябрь

Кулинарный поединок

Цель: развитие навыков самообслуживания, привитие национальных традиций

Трудовая, эстетическая, здоровьесберегающая  направленность

Ярмарка фантастических блюд

Знакомство с работниками столовой, составление меню

Цель: привитие навыков здорового, правильного питания

ноябрь

Кто на свете всех милее?..

Цель: формирование положительного родительского  культа; проследить 7 прекрасных качеств в семье

Развитие духовно-нравственных  семейных ценностей

Песенный конкурс

Поле чудес

Цель: воспитывать гордость и любовь к малой Родине, стремление к интеллектуальному развитию

декабрь

Карнавальная ночь

Цель: развитие творческих способностей воспитанников, ответственности во время дежурства на дискотеке, соблюдение норм общественного порядка.

Художественно-эстетическая направленность

КТД - театрализованное представление, дискотека

 

январь

Татьянин день

Цель: дать представление о высших учебных заведениях, студенческой жизни.

Интеллектуальная направленность

Игра «Что? Где? Когда?»

Колядки и гадание

Цель: прикоснуться к традициям старины

февраль

Богатырские потешки

Цель: Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны.

Физкультурно- спортивная, духовно-нравственная направленность

Спортивно-конкурсная программа

Самый лучший фильм о дружбе, любви и верности

Цель: обсудить нравственные ценности через призму художественных экранизированных произведений

март

Ах, какое блаженство!!!

Цель: формирование представления о духовно-нравственной личности современной девушки

Художественно- эстетическая направленность

Фантастические перспективы «Воспоминания  о будущем», дискотека

 

апрель

Все работы хороши – выбирай на вкус!

Цель: информирование детей  о востребованных профессиях, учебных заведениях

 

Профориентационная направленность

 

Экскурсии, беседы, приглашение специалистов центра занятости, бывших выпускников

Первоапрельские приключения

Цель: развитие здорового  чувства юмора.

День самоуправления

Цель: развитие семи прекрасных качеств

  • Справедливость;
  • Долг;
  • Искренность;
  • Добро;
  • Достоинство;
  • Гордость;
  • Чувство прекрасного.

май

Последний звонок

Цель: развивать искренность, чувство долга, ответственности, благодарности

Духовно-нравственная направленность

Творческая программа, дискотека

Поклонимся великим тем годам…

Цель: воспитание гражданско-патриотического чувства к Родине

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Ядро воспитательной системы – единый воспитательный коллектив интерната, состоящий из педагогического состава интерната и высшего органа самоуправления – Совета интерната. Содержательная основа Совета интерната – развитие творческой индивидуальности и формирование активной жизненной позиции через организацию всех видов внешкольной деятельности. Участвуя в работе Совета, воспитанник приобретает конкретный гражданский опыт, учиться избирать и быть избранным, принимает участие в создании законов, правил и норм поведения, учится быть законопослушным, ориентироваться в обстановке, делать адекватный выбор. Совет интерната состоит из Министерств, отвечающих за различные виды деятельности: здравоохранения, культуры, информации, образования. Возглавляет его президент интерната и вице-президенты этажей. Совет интерната избирается тайным голосованием в конце каждого учебного года из выпускников10 класса.

 

Системообразующей деятельностью является система ключевых дел, которая вносит в жизнь упорядоченность, вовлечение всего коллектива воспитанников, обязательное участие всех, напряженную подготовку, яркую событийность. В программе 9 ключевых дел, которые дополняются традициями пришкольного интерната. Эффективность ключевых дел и традиционных праздников зависит от подбора соответствующих воспитательных технологий. Наиболее приемлемы для нас:

- игровые технологии (организационно-деятельностные, ролевые, сюжетные, деловые, имитационные игры)

- коллективно-творческие дела (заочные путешествия, КВНы, аукционы, посиделки, соревнования и т. д.)

при этом поддерживается тесная связь с внешкольными организациями: ЗАГС, Банк, Полиция, Военкомат, ДНТ, ДК, Районная библиотека и др. составлен и утвержден совместный план мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних с органами КДН и ЗП; отслеживается посещаемость детей в учреждениях дополнительного образования; ведется индивидуальная работа с детьми группы риска.