Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 "Карпогорская средняя школа № 118"

(МБОУ "Карпогорская СШ № 118")

Электронный дневник

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Архангельской области

Управление образования Пинежского района

ГАУ Архангельской области Центр оценки качества образования

Стартует подготовка к ЕГЭ-2022

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов

Районный центр дополнительного образования

https://www.youtube.com/watch?v=-WIaGfKySGk&feature=emb_rel_pause

https://www.youtube.com/watch?v=mmlPatDcAt8&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=PAEFSF32VNw&feature=emb_logo

https://www.arhcity.ru/?page=1679/15

https://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai/ai/doc/508/attach/izobraxhenie_sdelano_01.09.2020_v_10.24.jpeg

https://www.arhcity.ru/?page=2671/1

https://www.arhcity.ru/?page=2672/1

https://yadi.sk/d/7X-oAdo6zPuOmA

Памятки "Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних", "Обнаружение подозрительного предмета"

 

Проекты Минпросвещения России, направленные на противодействие идеологии терроризма в молодежной среде:

цикл телевизионных документальных фильмов «Миссия – мир» (ООО «Киностудия Крылья», г. Москва) (https://vk.com/video-217796254_456239044; https://vk.com/video-217796254_456239043);

телевизионный документальный фильм «Александр Наговицын»
(АО «Коми республиканский телевизионный канал», г. Сыктывкар) (
https://vk.com/yurgankomi?w=wall-11948594_160931);

цикл радиопрограмм «Национальный вопрос» (АО «Издательский дом «Комсомольская правда», г. Москва) (https://radiokp.ru/podcast/nacionalnyy-vopros).

Антиобщественная деятельность

Урок "Профилактика антиобщественных деяний среди несовершеннолетних"

Ложь в социальных сетях

Преступления речевого характера

7 способов отличить реальную новость от фейка

Чем напряженнее становится ситуация, тем больше людей начинают интересоваться новостями. Но тем больше вокруг нас становиться дезинформации. Ярких заголовков, домыслов, непроверенных фактов и просто неграмотных текстов, вводящих читателя в заблуждение, в информационном потоке львиная доля.
Как отличить правду от вымысла и не поддаваться на провокации?
Способность мыслить критически зависит не только от интеллекта адресата. В частности, тут важно и его социальное окружение. Проведенные эксперименты доказали, что если все вокруг кричат, что пингвины оранжевые, то даже закоренелые скептики в конце концов согласятся с этим утверждением. Другие факторы тоже играют свою роль: важны авторитет источника и даже страна проживания (в России уже точно никто и ничему не удивляется: здесь случается все!).
И все же кроме интеллекта, скептицизма и интуиции разобраться в потоке информации тебе поможет следующее краткое руководство.

1. Обратите внимание на заголовок. Иногда сама новость может быть в целом правдивой, но, чтобы побудить пользователя открыть ее, используется сенсационный заход, не соответствующий содержанию. Это может привести к появлению фальшивых новостей, поскольку в социальных сетях — основном месте распространения новостей, обычно отображается только заголовок и небольшой фрагмент статьи.

2. Проверяй «горячую сенсацию» на заведомо авторитетных ресурсах. Завидев строки «Такой-то город соседнего государства в огне», ты должен тотчас интуитивно и рефлекторно идти на ведущие СМИ и информагентства России, Европы, Британии или Америки (BBC, Reuters, RIA, Associated Press). И если там об этом ни слова, то, скорее всего, ты стал жертвой ложной тревоги.
Бывает, статья расползается из таблоидов или, скажем, telegram-каналов, в которых нет описаний, ссылок, явок и паролей. Это повод насторожиться.

3. Тревожный индикатор фейка — когда новость содержит много эмоций. Самые скандальные и быстро распространяемые фейки носят панический характер или обращаются к неведомым теориям заговоров. По сути, это разводка и спекуляция на темах, которые близки каждому. Однако самая критичная категория — новости, которые злят. В этой ситуации – ищем в первую очередь первоисточник.

4. Еще один звоночек — излишняя эмоциональность текста или его однобокость. Когда материал поддерживает определенную позицию, содержит призывы или стереотипные высказывания, то, скорее всего, автор или манипулирует аудиторией, или незнаком с азами классической журналистики, которая предполагает наличие доказательств и комментариев второй стороны.

5. Фотографии и видео, которые вроде бы должны придать больше ценности контенту, сегодня один из самых распространенных видов фейка.
Определить оригинал среди других картинок несложно: как правило, он лучшего качества и большего размера, чем копии. По исходному фото можно понять, когда и где впервые его опубликовали. Это важно, так как часто старые фотографии выдают за актуальные или демонстрируют их в совершенно другом контексте.

6. Если информационный сайт сам по себе выглядит подозрительно, то и любая новость, опубликованная на нем, тоже будет подозрительной. Особенно если на ресурсе не указаны никакие контактные данные редакции или дополнительные способы связи (например, ссылки на социальные сети).

7. А грамотный ли текст? Новости, изобилующие опечатками, пунктуационными, орфографическими и речевыми ошибками, с большой долей вероятности можно отнести к фальшивым. Цель таких журналистов — как можно быстрее придумать статью, а не следить за ее качеством.