Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 "Карпогорская средняя школа № 118"

(МБОУ "Карпогорская СШ № 118")

Электронный дневник

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Архангельской области

Управление образования Пинежского района

ГАУ Архангельской области Центр оценки качества образования

Стартует подготовка к ЕГЭ-2022

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов

Районный центр дополнительного образования

Безопасность на железной дороге

Уважаемые преподаватели!

Уважаемые родители!

Уважаемые учащиеся! 

За 2022 год на полигоне Северной железной дороги травмировано 46 человек, из них 34 со смертельным исходом, в том числе травмировано 3 детей, 1 из которых со смертельным исходом.  В Архангельской области травмированных на железной дороге детей не зарегистрировано.
Особую озабоченность у ОАО «РЖД» вызывают участившиеся факты нанесения ущерба железнодорожной инфраструктуре, содержащие признаки диверсионно-террористической деятельности.
Так, в 2022 году службой безопасности ОАО «РЖД» зафиксировано 34 таких факта, в том числе 12 подрывов: двух железнодорожных мостов и 10 участков железных дорог, расположенных в Курской, Белгородской и Брянской областях;
5 случаев поджога локомотивов, 17 случаев поджогов устройств СЦБ (релейных шкафов). С начала 2023 года на сети железных дорог уже зарегистрировано 5 фактов поджога релейных шкафов.
Имеются факты участия в поджогах имущества ОАО «РЖД» граждан молодого поколения, в том числе школьников в возрасте от 13 до 18 лет, которые соблазняются возможностью получить «легкие» деньги, не задумываясь о тех последствиях, которые могут наступить.
В 2022 году на полигоне Северной железной дороги отмечается увеличение в пять раз (с 4 до 29 фактов) случаев «ложного терроризма». Правоохранительными органами лица, осуществившие, такие звонки установлены. В отдельных случаях звонки о заложенных взрывных устройствах осуществлялись школьниками в возрасте от 11 до 16 лет.
В целях обеспечения безопасности граждан, в том числе детей на железнодорожном транспорте, а так же профилактике предупреждения травматизма детей на железнодорожном транспорте предлагаем ознакомиться с агитационным материалом, а также установить приложение, перейдя по QR-коду.

Основными факторами травмирования граждан на объектах железнодорожного транспорта являются: наезд подвижного состава, воздействие электрического тока, падение с высоты, повреждения при падении на элементы железнодорожного пути (рельсо-шпальная решетка, балластная призма).

Основными причинами травмирования граждан являются: пренебрежение правилами безопасного нахождения в зоне объектов железнодорожного транспорта, спешка и беспечность, нежелание пользоваться официальными переходами через железнодорожные пути (пешеходные мосты, тоннели, настилы), хулиганство, самовыражение перед сверстниками, желание сделать необычное фото (селфи), а порой и игры на железнодорожных путях и вблизи них.

Для представления возможной опасности приведу некоторые факты о работе железнодорожного транспорта:

- масса локомотива превышает 200 тонн, а грузового состава составляет порядка 6 000 тонн, пассажирского – 1 000 тонн;

- тормозной путь поезда, движущегося со скоростью 60-70км/ч, составляет порядка 1 000 метров;

- поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд;

- лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции и перегоне находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса;

- напряжение в проводах контактной сети составляет порядка 27 500 Вольт, в воздушных линиях электропередачи – 10 000 Вольт.

 

Все, кто находится вблизи железнодорожных путей, обязаны соблюдать общепринятые правила:

1. Перед переходом железнодорожного пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии приближающегося поезда, локомотива или вагона.

2. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

3. На переездах переходить пути можно только при открытом шлагбауме. Напоминаем родителям, что оставлять детей без присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги опасно для жизни.

ЗАПОМНИТЕ:

- проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах, где установлены указатели «Переход через пути»;

- при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- подлезать под железнодорожным подвижным составом; - перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

- заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

- бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом; - устраивать различные подвижные игры;

- оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);

- прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;

- осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.

Требования безопасности при посадке в вагон и выходе из него:

- подходите непосредственно к вагону только после полной остановки поезда;

- посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы;

- будьте внимательны - не оступитесь и не попадите в промежуток между посадочной площадкой вагона и платформой.

 Требования безопасности при движении поезда:

 - не открывайте на ходу поезда наружные двери тамбуров; - не стойте на подножках в переходных площадках вагонов;

- не высовывайтесь на ходу из окон вагонов;

- не выходите из вагона при остановке поезда на перегоне.

 

Уважаемые взрослые!

Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги.

Помните, что железная дорога – не место для детских игр.

 

 Приведём печальную статистику, за период с 2017 года по настоящее время в границах Архангельского региона травмированы электрическим током 4 граждан, не связанных с производством, из них трое – несовершеннолетние, один – со смертельным исходом.

Все случаи произошли в результате приближения на недопустимое расстояние к проводам, находящимся под напряжением 27 500 Вольт, при попытке подняться на крышу вагона грузового поезда.

Соблюдение вышеперечисленных простых правил обеспечит Вашу безопасность при нахождении на объектах железнодорожного транспорта.

 

Месячник "Правила МОЕЙ безопасности на железной дороге"

 

мультфильмы https://yadi.sk/d/kKisI53Mn3cIow

видеофильмы https://yadi.sk/d/45ME3chFU1w7_g

брошюры, памятки https://yadi.sk/d/-WyDQT-aAA6JWQ

 

Материалы для проведения занятий, информационное письмо ОАО «РЖД», информация о мобильном приложении «Берегись поезда – Safetrain» доступны
для скачивания по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/AyHjlYnYcjaHfA

Видеоролики по безопасности на железной дороге

Напоминаем!

         Любое незаконное вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта может повлечь за собой много численные человеческие жертвы.

         В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации противоправные действия на объектах железнодорожного транспорта могут рассматриваться правоохранительными органами как подрыв экономической безопасности и (или) обороноспособности Российской Федерации.

    Все преступления данной категории относятся к категории тяжких и особо тяжких, по которым уголовная ответственность наступает с 14 лет, вплоть до пожизненного лишения свободы.