Наш детский сад работает по годовой задаче «Продолжать формировать у детей чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе через реализацию природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята» в 2021-2022 учебном году.
Работаем по проекту с детьми с трех лет и до семи, всего 8 групп.
У нас разработан план работы на год: «План реализации мероприятий природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята - Дошколята» в структурном подразделении Детский сад «Морошка» МБОУ «Карпогорская средняя школа №118» муниципального образования «Пинежский муниципальный район» Архангельской области на период 2021-2022 учебного года».
25 апреля 2022 года в детском саду «Морошка» был проведен Всероссийский «День Эколят» (далее – День Эколят).
Педагоги организовали и провели мероприятия в День Эколят с присутствием сказочных героев «Эколят - друзей и защитников Природы (Умницы, Шалуна, Тихони и Ёлочки). Роли исполняли:
Умница – старший воспитатель Дрочнева Лариса Валентиновна,
Ёлочка – педагог-психолог Пацан Елена Андреевна,
Шалун – социальный педагог Мурина Зоя Александровна,
Тихоня – учитель-логопед Дрочнева Светлана Васильевна.
112 детей участвовало в проведенных мероприятиях.
В рамках Дня Эколят проведено:
1. Младшая группа «Смородинка».
Воспитатель Нетёсова Татьяна Владимировна.
Экологическое развлечение «Эколята – друзья природы».
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи: формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать. Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения. Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.
2. Младшая группа «Земляничка».
Воспитатель Бовсуновская Ирина Викторовна.
Занятие на тему «Весна. Кто ждет весну».
Задачи: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, через взаимосвязи одних признаков от других, обогатить и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о животных и растениях, изменении в их жизни весной. Познакомить с правилами поведения в природе.
3. Средняя группа «Черничка».
Воспитатель Пестова Ольга Владимировна
Занятие на тему «Весна».
Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках.
Задачи: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширять и активизировать словарь по теме. Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе бережное отношение к окружающей среде.
4. Средняя группа «Клюковка».
Воспитатель Исакова Татьяна Леонидовна.
Занятие на тему «Вся природа проснулась после зимнего сна».
Цель: обобщить и систематизировать представления о весенних изменениях в растительном и животном мире.
Задачи: познакомить детей с признаками весны, формировать умение детей чётко высказываться, отвечать полным предложением. Развивать пассивный и активный словарь. Воспитывать интерес к природе, учить бережно относиться к ней.
5. Старшая группа «Брусничка».
Воспитатель Некрасова Татьяна Александровна.
Занятие на тему «В гости к деду Природоведу».
Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Вместе с детьми создан плакат «Берегите природу!», с изображением птиц и животных леса, наклеены запрещающие знаки.
6. Старшая группа «Калинушка».
Воспитатель Пестова Галина Фёдоровна.
Занятие на тему «Мы живем на планете Земля».
Цель: формировать представление о Земле и жизни на земле.
Задачи: продолжать знакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением растений в жизни человека. Вызвать интерес к растениям леса. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
7. Подготовительная к школе группа «Вишенка».
Воспитатель Шехина Оксана Владимировна.
Занятие на тему: «Путешествие в страну природолюбия».
Задачи: формировать у детей представления об окружающем нас мире, закрепить знания детей о животных, птицах. Обогащать представления детей о явлениях природы, развивать любознательность, познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к живому, любовь к природе.
На занятии дети посмотрели презентацию «Весна, Природа просыпается». И нарисовали «Эколят - друзей и защитников Природы» (Умницу, Шалуна, Тихоню и Ёлочку).
8. Подготовительная к школе группа «Рябинка».
Воспитатель Фефилова Юлия Ивановна, студентка - практикантка Чемакина Анна Владимировна.
Занятие на тему «Сортировка мусора».
Цель: создание макета сортированного мусора.
Задачи: формировать умение сортировать мусор. Развивать память, внимание. Воспитывать умение слушать воспитателя, сверстников.
На занятии дети приготовили баки для мусора:
Голубой бак – это бумага, упаковки.
Красный бак – это электроника, телефон, телевизор.
Желтый бак – это металл, банки.
Зеленый бак – это стекло, банки, бутылки.
Оранжевый бак – это пластмасса, упаковки.
Серый бак – это пищевые отходы, кожура, огрызки яблок.
Итог – макет готов!