Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 "Карпогорская средняя школа № 118"

(МБОУ "Карпогорская СШ № 118")

Электронный дневник

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Архангельской области

Управление образования Пинежского района

ГАУ Архангельской области Центр оценки качества образования

Стартует подготовка к ЕГЭ-2022

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов

Районный центр дополнительного образования

Снижение документарной нагрузки

С 1 сентября 2022 года изменились нормы, регулирующие объем документарной нагрузки на учителей. 
 
Принятые поправки в закон «Об образовании» устанавливают, что учителя не обязаны более готовить отчеты за пределами перечня, утвержденного Минпросвещения, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде. 
 
В ходе подготовки изменений в закон, Рособрнадзором была создана межведомственная рабочая группа, которая на примере пяти субъектов РФ (Пензенская область, Московская область, Чувашская Республика, Липецкая область и Федеральная территория «Сириус») проанализировала, какие запросы и от кого поступают в школы, и какие документы в школьной отчетности являются избыточными и от них можно отказаться. 
 
Эти изменения позволят максимально снизить бюрократическую нагрузку на педагогов: для заполнения учителем оставлен только необходимый перечень документов, который напрямую связан с ведением образовательного процесса. Ведение остальной документации в школах должно быть возложено на иных административных работников. Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев ранее сообщил, что данный шаг позволит вдвое снизить объем документарной нагрузки на учителя. 
 
С 1 сентября 2022 года перечень документации для учителя ограничен пятью пунктами: 
 
1) рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля; 
 
2) журнал учета успеваемости; 
 
3) журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность); 
 
4) план воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя); 
 
5) характеристика на обучающегося (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя, по запросу).

 

«Рособрнадзор и Минпросвещения заинтересованы в том, чтобы получить обратную связь, как принятые и вступившие в действие решения исполняются в каждой конкретной школе. Важно, чтобы они были претворены в жизнь, и наши учителя действительно смогли уделять больше времени работе с детьми и творческой самореализации, а не заполнению различных планов и отчетов», — заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев. 
 
В случаях несоблюдения введенных ограничений педагоги могут направить обращения на электронную почту горячей линии: stop_nagruzka@obrnadzor.gov.ru При этом, пожалуйста, укажите ваш регион, школу и удобный способ обратной связи. Все поступившие обращения будут рассмотрены специалистами Рособрнадзора.