Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 "Карпогорская средняя школа № 118"

(МБОУ "Карпогорская СШ № 118")

Электронный дневник

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Архангельской области

Управление образования Пинежского района

ГАУ Архангельской области Центр оценки качества образования

Стартует подготовка к ЕГЭ-2022

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов

Районный центр дополнительного образования

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки в дошкольном образовании»

28 октября 2024 г.

Автор - Вехорева Татьяна Витальевна,  воспитатель СП "Детский сад № 67 "Родничок"

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки в дошкольном образовании»

Занятие проводится совместно с родителями на основе книги 2 для развития детей 6-7 лет «Жизненный  путь» (часть вторая).

Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): «Традиции слова».

Тема: (с указанием ведущей образовательной области): «Жизненный путь», социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное  развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое  развитие

Цель: Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова».

Задачи.

Образовательные:
- Продолжать знакомство детей с социокультурной категорией «Традиции слова»;

- Формирование представлений детей о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;

- Создание условий по выполнению детьми правил поведения в ресурсном круге;

 - Мотивация  родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

Развивающие:

 - развитие у детей способности слышать, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение;

 - развитие желания взаимодействовать детей со взрослыми.

- развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости;

- развитие  коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

-создание условий для развития у детей мотивации использовать в общении с родными и близкими людьми, сверстниками группы использования ласкового имени.

Воспитательные:

- воспитание  добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;

-воспитание уважительного отношения к имени человека.

Виды  образовательной деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: подгрупповая, 6-8 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и  индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Ситуативный разговор. Игра. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.

Оборудование: мяч, книга для развития детей 6-7 лет «Жизненный путь»; карточки с картинками жизненного пути.

Предварительная работа: чтение русской народной сказок «Перышко Финиста  Ясна - Сокола», В.Катаева «Цветик - семицветик», К.Д.Ушинского «Ветер и солнце», притчи «Старик и яблоня», заучивание пословиц и поговорок о жизненном пути, проведены занятия  «В добрый путь», «Радость послушания», «Жизнь дана на добрые дела», беседа « Душевное богатство человека».

Место проведения:  группа детского сада.