Автор - Вехорева Татьяна Витальевна, воспитатель СП "Детский сад № 67 "Родничок"
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки в дошкольном образовании»
Занятие проводится совместно с родителями на основе книги 2 для развития детей 6-7 лет «Жизненный путь» (часть вторая).
Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): «Традиции слова».
Тема: (с указанием ведущей образовательной области): «Жизненный путь», социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие
Цель: Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова».
Задачи.
Образовательные:
- Продолжать знакомство детей с социокультурной категорией «Традиции слова»;
- Формирование представлений детей о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;
- Создание условий по выполнению детьми правил поведения в ресурсном круге;
- Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.
Развивающие:
- развитие у детей способности слышать, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение;
- развитие желания взаимодействовать детей со взрослыми.
- развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости;
- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
-создание условий для развития у детей мотивации использовать в общении с родными и близкими людьми, сверстниками группы использования ласкового имени.
Воспитательные:
- воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;
-воспитание уважительного отношения к имени человека.
Виды образовательной деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Формы организации: подгрупповая, 6-8 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).
Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Ситуативный разговор. Игра. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.
Оборудование: мяч, книга для развития детей 6-7 лет «Жизненный путь»; карточки с картинками жизненного пути.
Предварительная работа: чтение русской народной сказок «Перышко Финиста Ясна - Сокола», В.Катаева «Цветик - семицветик», К.Д.Ушинского «Ветер и солнце», притчи «Старик и яблоня», заучивание пословиц и поговорок о жизненном пути, проведены занятия «В добрый путь», «Радость послушания», «Жизнь дана на добрые дела», беседа « Душевное богатство человека».
Место проведения: группа детского сада.