Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 "Карпогорская средняя школа № 118"

(МБОУ "Карпогорская СШ № 118")

Электронный дневник

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Архангельской области

Управление образования Пинежского района

ГАУ Архангельской области Центр оценки качества образования

Стартует подготовка к ЕГЭ-2022

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов

Районный центр дополнительного образования

Игры с мячом как средство пополнения словаря для детей с ТНР

25 декабря 2023 г.

Автор - Жихарева Н.В., воспитатель СП "Детский сад № 67 "Родничок"

Игры с мячом как средство пополнения словаря для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Мяч знаком всем с раннего детства, но, к сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни, свободное время проводят с гаджетами. Все это, ведет к снижению двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на развитие общей и мелкой моторики и как следствие   на развитие речи.  В современном мире  увеличивается количество детей с речевыми нарушениями [1, 3].

 В работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи мы используем мяч как одно из средств формирования и пополнения словаря.

Уходят в прошлое игры с мячами. В то время как мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. В играх с мячом развиваются такие физические качества как: быстрота, ловкость, меткость, ориентировка в пространстве; он может быть прекрасным инструментом для развития речи детей.  В результате игр с мячом, у детей формируются положительные эмоции и доброжелательные отношения в коллективе.

Актуальность темы в том, что в настоящее время наблюдается: поверхностный интерес родителей и детей к мячу; редкое применение мяча в самостоятельной деятельности; недооценивание родителями значения мяча в развитии ребёнка.