Автор - Жихарева Н.В., воспитатель СП "Детский сад № 67 "Родничок"
Игры с мячом как средство пополнения словаря для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Мяч знаком всем с раннего детства, но, к сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни, свободное время проводят с гаджетами. Все это, ведет к снижению двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на развитие общей и мелкой моторики и как следствие на развитие речи. В современном мире увеличивается количество детей с речевыми нарушениями [1, 3].
В работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи мы используем мяч как одно из средств формирования и пополнения словаря.
Уходят в прошлое игры с мячами. В то время как мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. В играх с мячом развиваются такие физические качества как: быстрота, ловкость, меткость, ориентировка в пространстве; он может быть прекрасным инструментом для развития речи детей. В результате игр с мячом, у детей формируются положительные эмоции и доброжелательные отношения в коллективе.
Актуальность темы в том, что в настоящее время наблюдается: поверхностный интерес родителей и детей к мячу; редкое применение мяча в самостоятельной деятельности; недооценивание родителями значения мяча в развитии ребёнка.