Методическая разработка урока по теме
«Части Мирового океана. Свойства вод Мирового океана»
Автор разработки:
Симкова Наталья Анатольевна,
учитель географии
МБОУ «Карпогорская СШ №118»
Программа авторов УМК по географии предметной линии «Полярная звезда» 5-9 классы В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина. Москва: Просвещение, 2019 г.
Учебник: География. 5-6 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / А.И.Алексеев и др. – 12-е изд. – М. : Просвещение, 2023.
Краткая аннотация.
Методическая разработка урока по теме «Части Мирового океана. Свойства вод Мирового океана.» будет полезна для учителей географии, которые преподают предмет обучающимся 6-го класса. Урок построен с использованием элементов технологии фасилитации «Мировое кафе», что позволяет организовать живое обсуждение, неформальную дискуссию для решения какого-либо вопроса или проблемы [1]. В результате, каждый ученик выскажется, раскроет свои мысли, покажет собственные знания. Если в классе сильные ученики, тему с применением данной технологии можно изучить на 1-ом уроке; в противном случае – на 2-х уроках.
Цель урока: сформировать у обучающихся представление о частях Мирового океана и свойствах вод Мирового океана.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Оснащение урока: учебники, листы с заданиями на каждого ученика; атласы; карта полушарий, карточки для рефлексии на каждого ученика; карточки с названиями групп (для размещения в центре столов).
Подготовка к уроку: класс предварительно разделить на 3 большие группы (хорошо, когда в каждой группе будет одинаковое количество человек). Названия групп: 1 группа - «Океан», 2 группа - «Вода», 3 группа – «Волна». В каждой группе выбран «хозяин стола», который должен до урока познакомиться с темой его группы, т.е. прочитать материал в учебнике. Если у «хозяина стола» возникают вопросы, то до урока разбирает их с учителем.