Организованная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе на тему «Светофор - наш друг»
Воспитатель: Фефилова Юлия Ивановна
Цель: Формирование осознанно- правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;
формировать умение рисовать светофор, передавая в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей.
Развивающие: совершенствовать умения закрашивать предметы, не выходя за контуры; развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательные: воспитывать у дошкольников привычку соблюдения правил дорожного движения.
Технические средства обучения: мольберт, столы и стулья для детей, магнитофон,
Демонстрационный материал: макет светофора, картинка с изображением светофора, альбомный лист (для показа рисования светофора), цветные карандаши, простой карандаш. Кукла Незнайка, письмо, атрибуты к подвижной игре «Светофор».
Раздаточный материал: круги для подвижной игры (красный, желтый и Зеленый,) Шаблоны для сигналов светофора, альбомный лист, цветные и восковые карандаши, простой карандаш по количеству детей.
Предварительная работа: наблюдение за работой светофора(видео), движением транспорта.
Чтение детской литературы: Г. Георгиев «Светофор», С.Михалков «Моя улица», М. Дружинина «Наш друг светофор»;
Дидактические игры: «Мы Пешеходы», «Моя улица», «Дорожные знаки»; домино «Дорога»
Подвижные игры: «Светофор», «Будь внимателен»;
Рисование: «Я соблюдаю правила дорожного движения».
Методы и приемы: Игровой(сюрпризный) момент; беседа; физминутка, информационно-рецептивный метод(рассматривание светофора, обследование предмета(светофора-внимание уделить внимание некоторым существенным деталям, форме и расположению сигналов светофора), показ способа действия с пояснением воспитателя); использование художественного слова, рассматривание готовых работ, рефлексии.